Тестирование товаров и упаковки

Основная задача тестирования состоит в том, чтобы выявить все преимущества, которые дает продукт потребителю, его основные приоритеты в сравнении с другими аналогичными продуктами, а также его недостатки. Цель проведения этой процедуры заключается в том, чтобы помочь производителям принять оптимальное решение о стратегии продвижения товара на рынок. Для проведения тестирования консультанты используют как количественные (личные интервью, телефонный опрос), так и качественные методы (глубинные интервью или групповые дискуссии). Услуга может проводиться по следующим отдельным направлениям:

  • тестирование концепции продукта (оценка идеи продукта, его назначение, ожидания потребителей от продукта — актуально для нового продукта);
  • тестирование продукта (оценка внешних параметров и потребительских свойств товара, сравнение с аналогичными товарами на рынке);
  • тестирование упаковки и названия продукта (ассоциации потребителей на название и упаковку продукта).

Сама процедура тестирования состоит из представления продукта потребителям, в ходе которого они имеют возможность испытать продукт в действии, затем потребители высказывают свое мнение о продукте, оценивают его свойства.

Результатом выполненных работ будет отчет о проведенном исследовании с выводами и рекомендациями по улучшению позиций продукта на рынке, которые лягут в основу разработки плана маркетинга.