Схема работы с клиентом

Здесь представлен алгоритм работы с клиентами, который сложился в процессе нашей деятельности. Данная схема не является строгой и однозначной, но позволяет понять наши принципы работы, особенно тем, кто обращается к нам впервые.

  1. Клиент обращается в компанию МКГ с запросом.
  2. Консультанты организуют ознакомительную встречу (или дистанционные переговоры по телефону, электронной почте) с клиентом, в ходе которой уточняется суть проблемы, детали и предлагаются варианты ее решения. По необходимости встреч может быть несколько.
  3. Консультанты составляют предложение, которое, как правило, разбивается на несколько этапов, чтобы клиент мог следить за ходом работ.
  4. Происходит согласование предложения с клиентом, определение условий договора.
  5. Компания МКГ подготавливает договор и стороны его подписывают.
  6. Клиент оплачивает часть стоимости по договору.
  7. Консультанты составляют календарный план выполнения работ (мероприятия и даты выполнения мероприятий).
  8. Выполнение работ по этапам. После каждого этапа консультанты представляют отчет клиенту с обсуждением результатов и дальнейших мероприятий. Часто детализация следующего этапа возможна только после окончания предыдущего.
  9. Окончанием работ является подписание акта о выполнении работ.
  10. Клиент оплачивает остаток по договору, происходит обмен платежными документами.