Тестирование рекламы

Тестирование рекламы включает в себя три разных по задачам направления: тестирование рекламных материалов, анализ привлекательности СМИ и тестирование влияния размещения рекламы на целевую аудиторию.

Цель тестирования рекламных материалов — выбор наиболее оптимального решения при разработке рекламной компании, чтобы не тратить средства на рекламу впустую. Данная задача решается как с помошью количественных исследований (анкетирование, личное интервью), так и качественных методов (групповых дискуссий, глубинных интервью).

Для того, чтобы выбрать канал размещения рекламы, необходимо определить наиболее привлекательные средства массовой информации и оценить их целевую аудиторию. Эта цель достигается с помошью личных опросов и дневниковых панелей.

Наконец, после размещения рекламы, необходимо оценить, как рекламная кампания повлияла на лояльность потребителей к продукту, а также скольких потребителей целевой группы охватила данная компания. Задача оценки рекламной кампании решается путем замеров потребительских предпочтений до нее и после.

Таким образом, исследования рекламы могут включать:

  • тестирование концепции рекламы (оценка идеи, ожидания потребителей);
  • тестирование рекламного решения (выбор и оценка рекламных аудио-видео роликов, наружной рекламы);
  • анализ привлекательности СМИ и выбор оптимального канала;
  • оценка охвата и влияния рекламной кампании.

Результатом исследования будут, в зависимости от целей, выбор оптимального рекламного решения, рейтинг СМИ или выводы по оценке рекламной кампании.