Проекты


Мониторинг розничных продаж

Суть проекта заключается в регистрации ассортимента и цен в местах продаж (store-checking как его еще называют). «Мониторить» можно практически любой товар, который продается в рознице — от продуктов питания до журналов и бытовой техники.

 

Основные задачи исследования:

  1. Показать, какие предприятия представлены в рознице и их долю в предложении.
  2. Показать уровень дистрибьюции производителей и их торговых марок в рознице (в т.ч. по типам торговых точек и товарным группам).
  3. Выявить рейтинг торговых марок различных производителей в целом по рынку и в разрезе отдельных товарных групп.
  4. Выявить структуру предложения товаров по товарным группам в торговых точках.
  5. Показать розничные цены (средние, максимальные, минимальные, моду), сложившиеся на каждый товар в рознице.

 

Методика сбора информации. Сбор информации происходит с помощью посещения торговых точек и регистрации ассортимента, цен и рекламных материалов в специальных бланках. Список фиксируемых параметров может быть разнообразным, но как правило, регистрируются следующие параметры:

  • торговая марка;
  • описание, дополнение;
  • товарная группа (вид) продукта;
  • производитель;
  • цена.

Собранная информация вводится в электронную форму с последующим формированием отчета (Запросить примерный формат отчета).

 

Выборка. Для достоверности результатов, количество охваченных точек должно быть не менее 7—10% от всего количества торговых точек в рознице города. В городах с населением около 1 млн. человек и более мы по опыту предлагаем не менее 100 торговых точек, в небольших городах (около 500 тыс. жителей) — не менее 50 торговых точек.

 

Периодичность. Зависит от Ваших потребностей. Мы имеем опыт проведения регулярных исследований с частотой 2 раза в месяц. Имеет смысл проводить мониторинг не реже 1 раза в год.

 

Сроки. По опыту, на мониторинг в 1 городе требуется от 2 до 3 недель.

 

Стоимость. От 5 000 рублей.

Тестирование качества обслуживания клиентов (Mystery Shopping)

Проект тестовой покупки (Mystery Shopping) подразумевает обращение к продавцам под видом клиента и оценка работы продавца по отдельным параметрам. В зависимости от товара (услуги) проект может выполняться как путем личного посещения продавца, так и телефонным звонком или вызова продавца на объект. Проект используют практически все компании, связанные с торговлей товарами или предоставлением услуг. С его помощью, компании выявляют, насколько компетентен их персонал при общении с клиентом, на что следует обратить внимание при обучении персонала, получают информацию о каждом продавце.

Основные задачи исследования:

  1. Оценить быстроту отклика персонала, точность исполнения заказа.
  2. Оценить отзывчивость, вежливость, внимательность к покупателю, внешний вид.
  3. Оценить технику продажи, знание товара.
  4. Определить умение разбираться в нестандартных ситуациях.
  5. Оценить степень сложности совершения сделки/получения услуги.
  6. Сравнить все данные с данными конкурентов.

Метод сбора информации. Сбор информации проводится путем контакта с продавцом лично или по телефону и моделирования ситуации возможной покупки. Далее псевдопокупатель заполняет анкету по пройденной точке где оценивает поведение продавца по отдельным параметрам.

Выборка. Количество точек не ограничено. Все зависит от количества торговых точек и/или продавцов которых необходимо протестировать. Как правило, для объективной оценки, каждую торговую точку должны посетить минимум три разных «покупателя».

Периодичность. Зависит от ваших потребностей, но не чаще 1 раза в месяц.

Сроки. На тестирование 10 торговых точек (условно) требуется примерно 1—2 недели (вместе с написанием отчета).

Стоимость. От 900 рублей за 1 точку.

Оценка знаний и предпочтений (лояльности) торговых марок

Как следует из названия, этот проект позволяет выявить знание и предпочтение по торговым маркам и производителям продуктов среди населения. Эта информация интересна как производителям, так и продавцам брендовой продукции, торговых марок.

Основные задачи исследования:

  1. Определить степень вовлеченности покупателей товара среди населения (сколько из всего населения покупают/потребляют продукт).
  2. Определить частоту покупок (потребность в продукте).
  3. Определить цель покупок.
  4. Определить место покупки/получения услуги.
  5. Оценить осведомленность и предпочтения конечных покупателей по торговым маркам.
  6. Оценить осведомленность и предпочтения конечных покупателей по производителям.
  7. Оценить устойчивость лояльности (выбора) потребителей.
  8. Критерии выбора товара/места покупки.
  9. Оценить покупки/потребление товара за последний период (модель реального потребления).

Метод сбора информации. Сбор информации проводится путем телефонного интервью по формализованной анкете (не более 15 вопросов).

Выборка. В крупном городе с населением 1 млн. и выше необходимое количество респондентов — не менее 600 конечных потребителей.

Периодичность. Зависит от ваших потребностей, желательно раз в квартал.

Сроки. По опыту, на подобный опрос в 1 городе требуется от 2 до 3 недель.

Стоимость. От 6 000 рублей.